• Vera Arhangelskaya

Be newsworthy или 7 критериев новости

Чтобы ваша история попала в СМИ она должна быть этого достойна. "Newsworthy", как говорят западные коллеги.



Кэмбриджский словарь определяет слово newsworthy как "что-либо достаточно интересное, чтобы об этом рассказать в новостном репортаже".


Что же делает новости новостями?


Когда редактору нужно решить, следует ли работать с конкретной историей, он(а) задастся вопросом, насколько инфоповод соответствует приведенным ниже критериям. Чтобы попасть в СМИ история должна удовлетворять минимум двум.


1. Свежесть


Слово "новости" означает именно это - новую информацию. Историю со средним потенциалом интереса нужно передать в СМИ максимально оперативно (если вообще стоит передавать). Если событие случилось сегодня, то это новость. Если то же самое произошло на прошлой неделе, это уже не интересно.


2. Значимость


Количество людей, затронутых вашей историей, очень важно. Авиакатастрофа, в которой погибли сотни людей, более значима, чем та, в которой жертвами стали 10 человек.


3. Близость


Истории, которые происходят рядом с нами, имеют большее значение. Для человека, живущего во Франции, крупная авиакатастрофа в США имеет такое же значение, как и небольшая авиакатастрофа под Парижем.


С другой стороны, близость не обязательно измеряется расстоянием. Истории из стран, с которыми у нас есть определенная связь или сходство, имеют тот же эффект. Например, австралийцы, как ожидается, внимательнее отнесутся к истории из далекой западной страны, чем к новости из гораздо более близкой Азии.


4. Селебрити


Селебрити получают больше освещения только потому, что они уже знамениты. Если вы получите травму любой степени тяжести, это не станет новостью, но если королева Англии сломает руку, об этом напишут главные издания. Участие знаменитостей усиливает любой инфоповод.


5. Интересный случай


Такие истории часто пренебрегают основными правилами новостной достоверности. Например, о них не сообщают немедленно, они не влияют на большое количество людей, и часто не важно, где именно в мире это произошло.


Они апеллируют к эмоциям и универсальным человеческим смыслам. Эти истории направлены на то, чтобы вызвать удивление, негодование, смех или печаль. Телевизионные новостные программы часто помещают юмористическую или причудливую историю в конце шоу, чтобы закончить ее на приятной ноте. Во многих изданиях есть специальные разделы необычных историй.


6. Попадание в тренд


Если история ярко иллюстрирует восходящий тренд или складывающийся поведенческий паттерн, о котором уже много говорилось в медиа, она будет иметь успех у СМИ.


7. Новизна (уникальность)


Наконец, хорошие шансы на медиа-освещение имеют уникальные события, которые никогда не происходили ранее.


Естественно, конкуренция играет свою роль. Если в определенный день на повестке много достойных новостей, некоторые истории останутся без внимания. И хотя часть из них может быть отложена до тех пор, пока не появятся новые слоты, у "чувствительных ко времени" новостей срок годности истечет бесповоротно.