• Vera Arhangelskaya

Как создавать неотразимые ключевые сообщения

Коммуникация - это не то, что вы говорите, а то, что адресат воспринимает и что он с этим делает.





Сообщение - ключ к достижению влияния в коммуникации. Многократно повторяемые ключевые сообщения создают фокус, контроль и влияние на ваши целевые аудитории.


КC - основа коммуникационной стратегии, они должны использоваться во всех PR-активностях.


Это не заголовки и не подзаголовки. Это смыслы, которые должны быть максимально естественно включены в ваши коммуникации.


Профессор социальной психологии и автор бестселлера “Влияние” Роберт Чалдини утверждает, что мы должны думать о языке как о механизме влияния, а не средстве передачи информации.


Ключевые сообщения должны быть тщательно проработаны, поскольку они формируют то, что вы хотите чтобы люди думали и делали.


Эксперты предлагают 3 основных шага в разработке ключевых сообщений:


1)Начинать необходимо с обращения к миссии организации, стратегиям, целям, задачам, чтобы разработать ключевые идеи и согласовать их с общим направлением.


2)Далее определите бренд-словарь - те слова и фразы которые вы хотите ассоциировать с вашим брендом. Обратите внимание на их SEO-потенциал.


3)Проведите сравнительный анализ, чтобы избежать КC, слишком близких к предложениям конкурентов. Вы можете провести обзор сайтов конкурентов, блогов, маркетинговых материалов, рекламы, публикаций в социальных медиа, чтобы составить список их КС, ценностных предложений, элементов бренд-словаря.


ЧЕК-ЛИСТ КЛЮЧЕВЫХ СООБЩЕНИЙ


  • Согласуются ли они с вашей организационной миссией, бизнес-планами, целями и задачами, а также стратегией бренда?

  • Являются ли они уникальными для вашей фирмы или могут быть также применены и к конкурентам?

  • Когда вы их читаете вслух, звучат ли они убедительно и правдоподобно?

  • Можете ли вы упростить и уточнить формулировку?

  • Побуждают ли они заинтересованные стороны действовать?